Семинар «Лошадь как инструмент терапевтического воздействия на организм человека»

Семинар «Лошадь как инструмент терапевтического воздействия на организм человека»

ms60d_pmuso3-6 ноября 2016 года Национальная Федерация Лечебной Верховой Езды и Инвалидного Конного Спорта совместно с МООИ «Инвакон» (г.Москва) провела обучающий семинар по иппотерапии: «Лошадь как инструмент терапевтического воздействия на организм человека».

Ведущие семинара: Ю.А. Слепченко, И.С. Вишневская (г. Санкт-Петербург)
Слепченко Юлия Алексеевна: руководитель конно-спортивного клуба «Поли-Эко» (г.Санкт-Петербург), инструктор по иппотерапии, дефектолог дошкольных учреждений, олигофренопедагог и логопед вспомогательной школы. Является доктором остеопатии. Вишневская Ирина Сергеевна: старший тренер КСК «Поли-Эко», тренер, берейтор, инструктор по адаптивной верховой езде, практический психолог консультант.

От нашей организации БОО РТ «Детям» (г. Казань) в Москву на семинар ездили три инструктора: Ксения Белова, Светлана Гайнутдинова и Альбина Хайруллина.

ma1ppgl7zcuКаждый день семинара был очень интересным. Повторение ранее известной информации помогает очередной раз систематизировать знания, убедиться, что мы работаем в верном направлении. Новая информация даёт возможность действовать ещё более грамотно и с большей пользой для наших пациентов.

Информация с семинара, которая будет интересна нашим родителям:

1. Наибольшая эффективность от занятий иппотерапии получается при частоте 2-3 раза в неделю.
2. Сеанс остеопатии будет результативнее после иппотерапии. Не стоит ставить остеопатию ПЕРЕД занятием на лошади.
3. Работая с тазом, с крестцом, мы работаем с мозгом. Они взаимосвязаны.
4. Сколиоз и сколиотическая осанка – разные вещи. Иппотерапия хорошо исправляет сколиотическую осанку у детей младшего школьного возраста.
5. Идеальная лошадь для иппотерапии – это не просто спокойная лошадь. Помимо покладистого характера, лошадь должна иметь определённый экстерьер, качественные движения и быть в хорошей спортивной форме.
6. Иппотерапия многогранна. Следует различать направления:
а) Иппотерапия. Её можно разделить на психолого-педагогическую (психология, логопедия и т.п.) и на нейрофизиологическую (работа с телом). На занятиях иппотерапии всадник НЕ УПРАВЛЯЕТ лошадью.
б) Адаптивная верховая езда (оздоровительная, развивающая)– всаднику дают повод и он учится управлять лошадью.
в) Адаптивный конный спорт – это подготовка и участие в соревнованиях. Для каждого вида (выездка, конкур, пробеги, вольтижировка, специальная олимпиада,… ) есть свои правила.
7. Ведущие семинара тестировали несколько иппотренажеров. Вывод: тренажёры не соответствуют движениям живой лошади. Живая лошадь, соответствующая требованиям иппотерапии, эффективнее тренажёров.

СПАСИБО организаторам семинара и всем тем, благодаря кому наша поездка в Москву стала возможной. Это очень важно, иметь возможность учиться у более опытных специалистов, чтобы работать эффективнее и качественнее. В планах БОО РТ «Детям» на 2017 год – пригласить в Казань Юлию Слепченко для осмотра и консультации наших детей и для повышения квалификации наших инструкторов.